БИЗНЕС ИНФОРМ №12-2017

Сущность малого бизнеса в российской экономике. Специфика законодательной базы финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса, описание системы льготного налогообложения. Характеристика федеральных программ развития малого бизнеса. Финансовая политика России на современном этапе, ее характеристика и перспективы. Политика в области управления государственным долгом, а также налоговая, ценовая и таможенная политика. Направления региональной финансовой политики поддержки субъектов малого бизнеса на среднесрочную перспективу. Практическое применение упрощенной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства. Проблемы российского малого бизнеса и возможные пути их решения. Анализ финансовой политики в сфере поддержки малого предпринимательства и ее эффективность в России и зарубежных странах.

Финансовая политика

В условиях укрепления рыночной экономики и ее ориентации на ускоренное развитие в системе управления субъектов хозяйствования все большее значение приобретает функция управления финансами — финансовый менеджмент. От своевременности принятия финансовых решений и их эффективности в решающей мере зависят конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность организации.

Финансовые решения охватывают весь воспроизводственный цикл, по своей природе они имеют прогностическую направленность и комплексный характер, что предъявляет особые требования к их информационному обеспечению и аналитическому обоснованию. Поскольку для управления финансами организации необходимо глубоко и всесторонне понимать деятельность организации в целом, алгоритмы принятия финансовых решений должны включать оценку всех существенных аспектов деятельности организации: Для обоснования таких решений необходима разноплановая, но взаимоувязанная информация, что ставит задачу разработки целостной концепции управления финансами организации.

Для этого необходимы алгоритмы обоснования как долгосрочных финансовых решений, охватывающих весь жизненный цикл компании и касающихся управления инвестициями, внеоборотными реальными и финансовыми активами, источниками финансирования и дивидендной политикой, так и краткосрочных финансовых решений, охватывающих отдельные операционные циклы и касающихся управления номенклатурой выпускаемой продукции, издержками производства, прибылью, оборотными активами.

Корпоративная финансовая политика –политика в области денежно- финансовых отношений, интересов сторон или участников ведения бизнеса.

Цель настоящего учебника- раскрыть инструменты финансовой политики фирмы и научить студентов проводить обоснования методик разработки бизнес-плана фирмы на примере коммерческого банка и иного финансово-кредитного учреждения. Структурно учебник представлен введением, тремя разделами и заключением. Каждая тема имеет краткие выводы, вопросы для самоконтроля, даны глоссарий и библиография. Основы финансовой политики предприятия. Основные понятия финансовой политики. Финансовая политика и финансовый менеджмент в управлении финансами.

Политика оптимизации финансовой деятельности предприятия. Ценовая политика государства и предприятия. Методы управления ценами предприятия. В разделе показано, что финансовая политика учитывает многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. Так, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений и роста организации на перспективу, а краткосрочная финансовая политика связана в основном с анализом вопросов по текущим активам и обязательствам.

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение задач развития организации. Финансовая политика организационно соединяет всевозможные элементы от определения первичной цели стратегических направлений до реализации конкретных решений и отвечает практическим потребностям при управлении организацией.

Финансовая наука всегда предполагала изучение основ и проблем управления финансами.

В результате проведения научно-методического семинара слушатели получили общие понятия о значении лизинга в условиях финансовых трудностей коммерческой организации, роли финансовой стратегии участников лизинговой сделки, финансовых инструментов лизинга. Наталья Алексеевна затронула основные этапы развития лизингового бизнеса, его важнейшие понятийные категории, нормативно-правовую базу, регламентирующую лизинговые операции, рассказала о видах лизинга, способах выплаты лизинговых платежей.

Были рассмотрены на цифровых примерах способы формирования и порядок выплаты лизинговых платежей, проведена сравнительная характеристика лизинга и банковского кредитования, обозначены преимущества лизинга по сравнению с кредитом банка, оценена эффективность лизинговых сделок по приобретению оборудования разной стоимости, обозначены особенности составления лизингового договора. А также были обозначены основные преимущества лизинга не только для участников сделки, но и для государственных структур.

Актуальность темы финансовой политики не вызывает сомнений. Она достаточно сложна из-за своей вечной «подвижности», эластичности: то, что.

Заказать Бизнес-инжиниринг и финансовая политика Любую организацию можно рассматривать как нормативно-дескриптивную систему, основанную на сочетании реально управляемых и неуправляемых, наблюдаемых систем и процессов. В этом случае в качестве нормативной, то есть реально управляемой подсистемы выступает система управления организацией и руководство, принимающее управленческие решения.

В качестве дескриптивной, то есть реально неуправляемой, наблюдаемой подсистемы финансового управления выступает потребительский рынок - совокупность всех реальных и потенциальных потребителей продукции организации, участников финансовых отношений, каждый из которых имеет как общий для определённого круга потребителей, так и собственный локальный критерий полезности приобретения и использования данного вида товаров услуг. Частью дескриптивной системы может являться также и государственные условия.

Обе подсистемы нормативная и дескриптивная находятся на рынке и тесно взаимосвязаны, причём реакцию дескриптивной подсистемы клиентов в определённом смысле формирует нормативная подсистема политика и стратегия организации , так как управленческие решения принимаются руководством организации, а потребители покупатели, пользователи реагируют на эти решения. С другой стороны, конъюнктура рынка заставляет руководство фирмы менять решения. Организация делает ход, определяет финансовую политику, вырабатывает управленческую стратегию и тактику, а совокупность ответов потребителей в соответствии с конъюнктурой при данных условиях конкуренции и влияния государства определяет реакцию внешней среды на политику организации или образует обратную связь.

С учётом обратной связи в зависимости от силы внешних влияний делается поправка в долгосрочной политике, в стратегии организации и проводятся соответствующие тактические изменения в краткосрочной политике. Рынок вновь реагирует на эти изменения и т.

Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика

Так малые предприятия представляют возможность реализовывать творческие способности, предприимчивость, инициативу, создавать конкурентную среду. Лишь при наличии большого количества малых предприятий различных форм собственности можно ликвидировать дефицит многих видов продукции, совершенствовать общественные отношения, добиваться их адекватности современным производительным силам в экономике государства. Однако процесс становления малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно и болезненно.

Нередко его сущность деформируется, обретает бюрократический или криминальный характер и не только не дает той отдачи, на которую можно рассчитывать, но и порождает новые трудности в хозяйственной и общественной жизни, создает новые хозяйственные и общественные аномалии. На протяжении рыночной трансформации национальной экономики РФ не отработан правовой механизм становления и развития малого бизнеса, не созданы технологии реконструкции и обновления основных фондов этого сектора экономики, нет благоприятного финансово-кредитного и мотивационного фона для внедрения новой техники и инновационной деятельности, научного обеспечения, консультирования, подготовки и повышения квалификации кадров.

Также отсутствует приемлемая для России концепция, модель и система мер государственно-правовой поддержки в области становления малого предпринимательства.

Любую организацию можно рассматривать как нормативно-дескриптивную систему, основанную на сочетании реально управляемых и.

Таким образом, инжиниринг бизнеса выступает в роли арсенала приемов и методов проектирования бизнеса как средства проведения финансовой политики. Политика инжиниринга может быть направлена не только на текущее усовершенствование бизнеса, но и на существенное, ускоренное улучшение деятельности фирмы. Совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности организации путем моделирования, анализа и перепроектирования существующих, создания принципиально новых бизнес-процессов, называют реинжинирингом бизнеса , или бизнес-реинжинирингом.

Реинжиниринг используется как комплексное средство реорганизации предприятия или отдельных его организационных единиц и характеризуется единовременностью осуществления преобразований, применением новейших информационных технологий, высоким риском проводимых изменений. Реинжиниринг бизнеса — одно из средств реализации финансовой политики, особенно при существенных изменениях в бизнесе. Однако реинжиниринг может быть не только средством, но и причиной изменений в финансовой политике организации или условием выработки новых финансово-политических решений.

При решении коренных вопросов финансовой политики, проведении реинжиниринга возможны существенные изменения в деятельности организации, включая реорганизацию, реформирование, реструктуризацию или реконструкцию, производимые на основе тщательно разработанной стратегии. Они образуют следующую последовательность в порядке усложнения:

Финансовая политика Азербайджана

Анализ текущей финансовой политики, проводится по пяти основным направлениям: Оценка эффективности проведения текущей финансовой политики, как по отдельным направлениям, так и в комплексе. Данная оценка может проводиться с использованием традиционных для предприятия системы оценочных индикаторов, а также с помощью популярных методов финансового анализа; Определение сильных и слабых сторон проводимой корпоративной финансовой политики.

Сильные стороны позволяют предприятию сохранить свой финансовый потенциал в сложных условиях например, высокая стоимость гудвилла. Слабые стороны усугубляют наступившую кризисную ситуацию на предприятии например, несбалансированные по стоимости и срокам источники финансирования предприятия ; Оценка стоимостной цепочки на предприятии. Стоимостная цепочка отражает процесс создания стоимости товаров и включает в себя различные виды деятельности и прибыль.

2 дн. назад Научно-методический семинар «Роль лизингового бизнеса в повышении эффективности финансовой политики организации».

Финансовая политика и ее значение в развитии корпорации 2. Цели, задачи и основные этапы формирования финансовой политики 3. Оценка эффективности финансовой политики корпорации 3 Вопрос 1 Финансовая политика и ее значение в развитии корпорации 4 Финансовое планирование Одна из главных функций финансового менеджмента Умение предвидеть цели корпорации, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей Помогает ответить на вопросы: Представление компании в качестве открытой производственно-хозяйственной и социальноэкономической системы, способной к саморазвитию.

Определение стратегии развития корпорации в качестве исходного пункта разработки финансовой стратегии. Заложение базовых аспектов стратегического менеджмента в основу формирования финансовой стратегии. Выделение приоритетных зон финансового стратегического развития: Адаптивность финансовой стратегии предполагает возможность маневренности капитала при наступлении как благоприятных, так и опасных изменений во внешней среде.

Финансовая политика государства в сфере поддержки малого бизнеса

Рынок ценных бумаг фондовый рынок Финансовый менеджмент Айтжанова Д. Анализ денежных средств и потоков Акинин П. Организация исполнения расходов на разных уровнях бюджетной системы РФ:

Разработка финансовой политики: определить приоритеты финансовой мониторинга стоимости активов предприятия и отдельных бизнес-линий.

Кризис 20х х годов поставил вопрос о необходимости вмешательства государства в экономику, в том числе встал вопрос о целесообразности регулирования финансового потока. Идеологом, основоположником этой теории был Джон Кейнс и его последователи. В области финансовой политики это привело к тому, что основным инструментом вмешательства в экономику стали государственные расходы. Через их увеличение происходило формирование дополнительного спроса, что вело в свою очередь к росту предпринимательской активности, созданию новых рабочих мест и сокращению безработицы, изменились все элементы финансовой системы, в частности, государственные финансы, была проведена реформа подоходного налога, ориентированная на использование прогрессивных ставок.

Основным инструментом финансирования и сбалансированности государственного бюджета стала система государственного кредита. Регулирующая финансовая политика господствовала в гг.

Как разработать финансовую политику предприятия на следующий год

В итоге - бюджетное недофинансирование Воронежа, а по существу - перманентный финансовый кризис в городе - привел к снижению большинства составляющих его инвестиционной привлекательности: Привело это также к снижению качества жизни населения и качества ЧК относительно других регионов. И, соответственно, к снижению его интегральной инвестиционной привлекательности. В совокупности недофинансирование города привело к снижению темпов прироста его промышленности в течение ряда лет темпы прироста промышленного производства были даже отрицательными.

И к ухудшению показателей экономического развития всей Воронежской обл. Отметим, что даже в выборном году, когда в регионы из ФБ и фондов были направлены значительные средства, доля Воронежа относительно областного бюджета и в консолидированном бюджете не выросла, а снизилась.

Компанию как объект управления представляют в виде бизнес-модели, которая должна отражать ее способность создавать стоимость, в первую.

Финансовая политика, определяемая и проводимая со стороны государственных органов в отношении организаций микроэкономического уровня через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую системы и правоохранительные органы, называется государственной финансовой политикой. Основными формами регулирования финансов со стороны государства являются: Финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации в интересах данной организации через финансовые отношения и механизмы, называется финансовой политикой организации.

Финансовый рынок предоставляет определенные возможности применения капитала хозяйственных структур, включая производство, вложения в банки, приобретение ценных бумаг, недвижимости и т. В этих условиях возникают вопросы, связанные с управлением финансами организации, которые и являются предметом деятельности финансового менеджера. Управление финансами осуществляется не ради самого управления, не ради финансовой науки, а для достижения целей и выполнения задач, поставленных финансовой политикой.

Управление финансами — процесс реализации финансовой политики. Финансовую политику организации определяют учредители, собственники, организует финансовое руководство.

Путин назвал безусловные приоритеты финансовой политики

Остановимся на важнейших аспектах оценки финансовой политики коммерческой организации в связи со значительной информационной емкостью этого элемента системы управления финансами. В целом в любой организационной модели оценки эффективности систем управления предполагается выделение следующих основных элементов: Такую же структуру имеет и представленная ниже модель. Она может быть использована в практической работе специалистов, а также служить основой при разработке более детализированных методик.

Глава аппарата Меркель: финансовая политика ФРГ существенно не изменится при новом кабмине. Ранее стало известно, что минфин Германии .

Финансовая политика России в современных условиях Финансовая политика России в современных условиях Финансовая политика государства занимает значительное место в государственной деятельности и является основополагающим элементом в системе управления финансами. Для правильного функционирования экономики государства необходимо проведение сбалансированной финансовой политики в рамках экономики страны. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.

Поэтому важным и актуальным направлением является определение, анализ и исследование проблем финансовой политики, а также поиск оптимальных путей решения данных проблем. Можно обозначить следующие проблемы финансовой политики России на современном этапе. Большие расходы по обслуживанию государственного долга согласно бюджетного послания Президента РФ - увеличение государственного долга, в основном за счет роста государственного внутреннего долга, с 3 ,7 млрд р.

Данные по росту объема государственного долга представлены на рисунке в млрд. Динамика объема и структуры государственного долга РФ в гг. Принятие федеральными органами власти таких решений, которые адресуются нижестоящим управленческим структурам, но не сопровождаются достаточными финансовыми ресурсами.

4.3. Финансовая политика предприятия (организации)

Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных и относительных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности, а также тенденций их изменения. В качестве примера осуществления выбора направлений финансовой политики на основе полученных результатов финансово - экономического анализа может служить принятие решения о реструктуризации имущественного комплекса в результате проведенного анализа рентабельности основных средств.

Если рентабельность основных фондов низкая, стоимость основных фондов в структуре имущества высокая, следует принять решение о ликвидации или продаже передаче , консервации основных средств, целесообразности проведения переоценки основных средств с учетом их рыночной стоимости, изменения механизма начисления амортизации и т. В целях выработки кредитной политики предприятия необходимо провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств.

На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

Стоимость как такового имущества предприятия (бизнеса) игнорируется ( кроме рыночной стоимости избыточных для бизнеса активов), так как его.

Запланированный переход министерства финансов Германии от христианских демократов Христианско-демократический союз, ХДС к социал-демократам Социал-демократическая партия Германии, СДПГ не будет сопровождаться существенным изменением политики. Об этом заявил в опубликованном в воскресенье интервью в газете глава ведомства федерального канцлера Петер Альтмайер. ХДС может гарантировать, что мы будем в будущем придерживаться наших принципов". Ранее на протяжении долгих лет минфин возглавлял христианский демократ Вольфганг Шойбле.

При нем Германия взяла курс на консолидированное расходование бюджета, в рамках еврозоны придерживалась политики жесткой экономии. Федеративная республика три года назад впервые с года смогла принять годовой бюджет, в котором не были заложены долги. В немецких экономических кругах ранее выражали обеспокоенность из-за того, что СДПГ, получив право в будущем распоряжаться финансами, разрушит основы строгой фискальной политики, которые были выстроены при христианских демократах.

При этом градоначальник Гамбурга Олаф Шольц, который в новом кабмине займет должность главы минфина, уже успел заверить наблюдателей, что его партия намерена продолжать политику, нацеленную на сокращение долгового бремени ФРГ. Когда на минувшей неделе стало известно, что финансовое ведомство переходит к социал-демократам, на канцлера Ангелу Меркель обрушилась критика со стороны однопартийцев.

Они сочли, что их руководитель пошла на неуместные уступки перед СДПГ. Как ожидается, новое правительство ФРГ будет приведено к присяге к апрелю.

Структурная финансовая политика: зачем и как? Говтвань О.Дж.

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!